Как я доросла от манагера до дизайнера

Пожалуй, моя история будет похожа на вашу или на чью-то еще, которую вы когда-то слышали, но как вы об этом узнаете, если не прочитаете до конца?

Сейчас то я с уверенностью могу сказать, что всему свое время. Чтобы стать профессионалом в своем деле, необходимо пройти длинный тернистый путь. Ошибаться там же, где ошибались другие. Пройтись по одним и тем же граблям дважды. Осознать свою неправоту. Выработать ряд собственных принципов и правил, чтобы следовать им и их же нарушать. Понять, что все это вы уже слышали раньше, но осознать суть слов, только тогда, когда пришлось испытать все тягости на собственном опыте.

Читая сейчас эти тривиальные фразы, которые довольно часто встречаются в историях о пути становления в профессии, поймут их, конечно же, все, но кивнуть головой с улыбочкой сможет только тот, кто так же ошибался, но шел к своей цели.

Самое смешное, что моя история полна противоречий и странностей, которые не могу понять даже я. Например, как вообще можно пойти работать менеджером, если ты патологически ненавидишь что-либо людям продавать, а тем более «втюхивать» и «впаривать». Благо, что в должностные обязанности менеджера в типографии, в которой я начала свою карьеру, входило много всего другого и план продаж не висел над моей головой Дамокловым мечом.

Вообще-то мне крупно повезло, что я попала на работу именно на позицию менеджера. Это я говорю уже по прошествии многих лет, позабыв всю негативную эмоциональную составляющую и принимая в расчет только те знания и умения, которые остались со мной.

Менеджер в типографии это тот человек, который ведет заказ от начала и до самого конца. Можно представить себе путь от идеи, которую принес с собой заказчик, до готового продукта по схеме. В качестве примера возьмем самое простое – печать визитных карточек.

Этап_1. Прием и обработка первичной идеи клиента.

Задача манагера, на самом первом этапе по максимуму вытрясти из заказчика всю душу необходимую информацию.

Если у клиента уже есть макет, то манагеру осталось только проверить макет на качество. Если не макета нет, то необходимо получить от заказчика: текст, логотип в векторе (для фирменной визитки), особые пожелания (по цвету, шрифту и тд). Так же работая необходимо показать заказчику варианты бумаги, на которой можно напечатать визитки. Посоветовать лучший, предостеречь от нежелательного. Обсудить возможности дополнительных фишек: ламинации, скругления углов, перфорирования.

Рабочий стол дизайнера

Этап_ 2. Систематизация материала.

Полученную информацию и материал (лого, картинки, шрифты) менеджер собирает в отдельную папочку, для того, чтобы передать все это дизайнеру для разработки макета визитки.

Этап_3. Создание макета.

Чаще всего в типографии есть штатный дизайнер и макеты визиток создаются в порядке оплаченных заказов. Бывает так, что макет создается менеджером если его скил в дизайне уже достаточно высок.

Этап_4. Утверждение макета.

Менеджер, хочет он того или нет, обязан владеть навыками деловой переписки, чтобы не просто отправить разработанные варианты макета визитки, но и грамотно составить сопроводительное письмо, что-то пояснить для клиента.

Этап_5. Печать заказа.

После того, как заказчик письменно подтвердил выбранный вариант макета и верность текста на визитке, макет необходимо передать в печатный цех. Предпечатную подготовку в разных типографиях делает разный специалист. Это задание может быть поручено дизайнеру, менеджеру или печатнику. В любом случае менеджер координирует ситуацию.

Этап_6. Постпечатная обработка заказа.

На данном этапе визитки могут покрываться ламинатом, тисниться, фольгироваться, лакироваться и так далее. Естественно, контроль за выполнением так же в ходит в обязанности манагера.

Этап_7. Передача готового продукта заказчику.

Тут суть даже не в том, чтобы верно подписать все акты сдачи заказов. Важно сформировать положительное впечатление о вашей работе у клиента, чтобы он вновь вернулся к вам.

Вы можете задать логичный вопрос: причем тут мой рост от менеджера к дизайнеру и этапы печати?

А я поясню. Дело в том, что на первый взгляд простые 7 этапов, могут быть усложнены различными факторами и задача менеджера справиться со сложностями и во что бы то ни стало выполнить заказ. Но сколько бы не было ситуаций, спустя год работы, адекватный менеджер уже может просчитать наперед все возможные исходы и косяки, которые могут возникнуть в процессе и предотвратить их. Это интересно определенное время, но потом становится рутиной. То есть именно в тот момент, когда работа уже не в радость именно по той причине, что ты выполняешь ее быстро и без косяков, ты понимаешь, что твой уровень накопленных знаний, умений и навыков может быть применен в более креативном и интересном деле.

И каждый делает свой выбор. Кто-то продолжает оттачивать мастерство менеджера, кто-то переходит в статус главного менеджера, другие уходят, чтобы открыть свое дело, некоторые просто сбегают из данной сферы, а кто-то как я переквалифицируется в дизайнеры. Хотя, сначала я все же попробовала себя в качестве подмастерья у дизайнера, то есть была помощником. Делала мелкие простые макеты, верстала по шаблонам, собирала материал и идеи для больших проектов.

А потом снова уперлась в потолок. А там оказался люк, через который я вылезла на крышу с флагом, на котором было написано мелким шрифтиком, скромно так «Я теперь тоже дизайнер».

Серьезно, я понимала, что хочу быть специалистом в области графического дизайна, но испытывала страх, что не справлюсь. Спасибо тем, кто доверял мне создание макетов, чтобы я могла расти и развиваться.

Так формировался мой стиль, накапливался опыт. На сегодняшний день я уже не только графический дизайнер, но и цифровой иллюстратор, ведь только расширяя свои возможности я не теряю интерес к профессии.

P. S. Кстати, всем тем дизайнерам, кто собирается работать на себя, я все-таки советую пройти стажировку и попрактиковаться в типографии или копицентре. Я это называю «выйти в поле» или «понюхать пороху», ведь реально странно, что многие фрилансеры не знакомы с видами бумаги и не знают, как происходит процесс создания печатного продукта. От этого возникают косяки в макетах и, как следствие, запоротые тиражи.

Всем добра и креатива!