Тренды? Да тренды!

Вы же прекрасно понимаете, что дизайнер-график не может не следить за трендами. Одной из причин, кстати, является то, что зная веяния времени, можно смело им не следовать!

Знать и не следовать, это как же так? – спросите вы. Очень просто. Порой следование трендам - это явный знак дурного тона и отсутствия вкуса. Тут тонкая грань между «следить» и «следовать». И если вы улавливаете разницу, то и в трендах разберетесь.

Срочно необходим пример, а то вы мне не поверите и закидаете тапками.* Представьте себе, что сегодня вы увидели классный шрифт, например, в меню модного ресторанчика. Вы пробежались по дизайнерским пабликам, сайтам и форумам и таки нашли этот шрифтик. И… вас понесло, ведь этот шрифт есть на кириллице. Вы пишите этим шрифтом все слоганы на флаерах, заголовки на афишах и баннерах. А потом вы видите этот шрифт на рекламе шавермы, в слове «Мы открылись» на очередном салоне красоты и даже (о, боги) в каком-то логотипе. А еще через неделю он везде! И вы уже не рады, что однажды потратили вечер на его поиски и, чтобы не палится, даже сносите установочный файл этого шрифта с компа. Но флаеры, афишка и что вы там еще успели сделать, уже напечатаны! А во всех дизайнерских пабликах уже трубят о том, какой же позор использовать этот шрифт.

Думаете, я сейчас на ходу эту абстрактную историю выдумала? Ан нет. Погуглите шрифт "Lobster". Узнаете?

Так бывает со многими бесплатными шрифтами. Сначала они классные, а потом попса. Ведь среди нас дизайнеров есть те, кто обращается с трендами красиво и есть те, кто их поганит, кидая тень на профессию и тренды.

Ой, я же не про реалии хотела написать статью, а про тренды как они есть и что на сегодняшний момент рулит в граф дизе.

Если вы не первый день интересуетесь дизайном, то наверняка слышали о таком понятии, как плоский дизайн (flat design). Если не слышали, то срочно прочитайте. Этому тренду уже больше 5 лет и он не сразу завоевал свои позиции. Ведь основой плоского дизайна является минимализм, простота формы и цвета.

В полиграфический дизайн тренд «флэта» пришел из web-дизайна. Сейчас многие фишки приходят к нам от веберов. Основная версия появления этого направления - упрощение и минимизация одной информации, чтобы было проще найти другую, более важную. То есть не обязательно рисовать реалистичную кнопку, чтобы человек понял, что на нее нужно нажать. Теперь для этого достаточно нарисовать просто однотонный прямоугольник.

Но! Я то точно знаю, что флэт придумали лентяи и неумехи, которым было не до рисования реализма. Шучу. Или нет)

Эволюция этого стиля в дизайне прошла стадии от «За что тут платить? Тут же нет теней, градиентов и золотых рамочек!» до «Упростите еще! Вы что не видели оформление Windows 8?» То есть, изначально заказчик пугался, что все так легко и просто, а потом, увидев, что этот тренд захватил все интерфейсы стал требовать все упрощать.

На первый взгляд кажется, что реально флэт придумали и запустили в массы «недодизайнеры», но не все так просто, как видится. Иногда упростить сложнее чем сделать сложно. Ох, что за игра слов! Ну вы меня понимаете)

На деле оказалось, что дизайнеру необходимо не только уметь рисовать прямоугольнички, но и отрисовывать информативные иконки, грамотно подбирать шрифты и интегрировать в дизайн фотографии, так чтобы не потерять суть минимализма.

Тренды в дизайне 2017-2018

На сегодняшний день к флэту мягко на задних лапках подкрался очень интересный и я бы смело употребила слово душевный стиль – ручная рисовка. Не знаю, есть ли у данного стиля более корректное название, но суть в следующем. Когда дизайнеры и заказчики стали уставать от однотипной флэт картинки и стоковой фотографии, тут то и подтянулась или была подтянута грамотными тренд-сеттерами в дизайн иллюстрация. Разная по стилю, но больше, конечно графичная, ведь все-таки от минимализма мы далеко не уходим, а приемами иллюстрирования делаем минимализм более гибким, живым, индивидуальным, интересным. Очень ценна стала стилизация под акварель и карандашные скетчи. И данный тренд набирает обороты.

Мотайте на ус, что сейчас рулят рисующие дизайнеры, поэтому хочешь не хочешь, а рисовать учиться нужно. И не только рисовать, а еще и писать красиво, каллиграфично и стильно от руки. Это, кстати, и меня касается, так как этот тренд, я пока еще не освоила. Возвращаясь к истории со шрифтом, тренд леттеринга и каллиграфии пробрелся и туда. И если вы хотите, чтобы в ваших разработках были только уникальные шрифтовые решения, то тренд на леттеринг срочно нужно хватать за хвост. Этот навык всегда пригодится, а сейчас на нем можно еще и хорошо заработать!

И так, подведу итог, какими трендами в дизайне вы должны на сегодняшний день проникнуться:

-       флэт дизайн + минимализм;

-       скетчинг стилизация;

-       акварельные пятна;

-       леттеринг и каллиграфия.

И помните, что тренды запускаются в жизнь не НЛО и может завтра именно вы будите основоположником нового течения в графическом дизайне.