Виды календарей. Особенности дизайна.

Эту статью нужно писать именно летом, когда ты уже успел подзабыть календарную запару прошлого сезона, а до нового наплыва еще порядка 2-х месяцев.

Пожалуй, с этой особенности календарей и начну.
Сезонность. Заказ на разработку дизайн-макетов календарей приходит обычно осенью. В идеале ранней осенью, в сентябре, чтобы у дизайнера было время на продумывание и проработку идеи, у заказчика время на правки, а у типографии на качественное изготовление. Но, по закону человеческого фактора (читай подлости), заказчики просыпаются в конце октября, а то и в ноябре и, уж классика жанра, это «поджаренные» декабрьские клиенты. То есть, если вам, как дизайнеру, интересна тема разработки макетов календарей, то будьте во всеоружии уже в сентябре.

Следующий важный момент, в котором необходимо разбираться дизайнеру, это виды календарей. Чем глубже и шире ваши познания в этой области, тем интереснее и разнообразнее вы сможете предлагать идеи.

Виды календарей

Виды календарей и их «фишки»:

  • «Трио Сандарт». Он же «Квартальный». Пожалуй, самый часто встречающийся формат в офисной среде, так как основная его «фишка» для пользователей – видеть одновременно три месяца: предыдущий, текущий и следующий.
    Для дизайнера основной задачей будет подготовить три (или более) вариантов дизайна шпигеля* и предложить гармоничное сочетание его с отрывными календарными блоками и рекламными подложками.
  • «Трио Максимум».
    Суть та же, но формат на много больше! Отсюда и  возможностей для креатива прибавляется за счет дополнительных рекламных полей. 
    Опять же, главное это создать офигительный шпигель, остальное уже дело умелых рук и заложенной в дизайнерскую голову грамотности.
  • «Моно».
    Настенный квартальный календарь-малыш, с упрощенной системой отрывных блоков, где на один лист помещен большой текущий месяц + в уменьшенном размере предыдущий и следующий месяцы. Кстати, такие календари часто называют «Шорты».
    Очень удобен в офисах, где нет большого пространства на стенах возле рабочих мест сотрудников.
  • «Перекидной».
    Вариации формата: А4, А3, А2 (реже, но бывают и такие), квадратный.
    Варианты ориентации: горизонтальный, вертикальный в зависимости от ТЗ заказчика или креатива дизайнера.
    Количество полос (страниц): 12 (на каждый месяц года) + обложка + подложка (по желанию и бюджету);
    4 (по 3 месяца на лист) + обложка +  подложка.
    Обожаю такие календари, ведь здесь есть где развернуться! А с трендовой волной на иллюстрацию, такой календарь создавать одно удовольствие. Он получается по истине эксклюзивным, авторским и крутым. 
  • «Домик».
    Или настольный календарь.
    Вариаций форматов множество и зависят только от того, сколько пространства на столе отведено под этот календарь.
    Вариативность исполнения:
    - Статичный. На одной стороне напечатан календарь на весь год, а на другой, например, реклама.
    - Динамичный. С отрывными или перекидными блоками месяцев.
    В зависимости от отведенного под блок места, на нем можно расположить не только сами даты, но и различные фотографии, цитаты, иллюстрации и вообще все, на что хватит креатива.
  • «Карманный».
    Формат: 100х70 мм
    Чаще всего со скругленными углами.
    На мой взгляд он уже утратил свою актуальность, как вещь функциональная. Но как сувенир еще в ходу.

Есть еще множество видов календарей, которые являются навороченной модификацией перечисленных выше. 
Вообще понятие стандартный формат или ограничения по печати лежат в области планирования бюджета. Именно поэтому и дизайнерам и заказчикам советую сначала определиться, сколько вы готовы потратить на создание календарей и какое минимальное количество вам необходимо, а потом пускаться во все тяжкие с креативом и вариантами исполнения. См. пример разработки серии календерей разных форматов.

Что влияет на стоимость календаря?

    1. Формат. Чем больше размер, тем больше уходит материала.
    2. Тираж. Всегда помните фразу: «Оптом - дешевле». То есть чем больше тираж, тем ниже цена за штуку.
    3. Материал. Использование фактурной или перламутровой бумаги, вместо привычного картона.
    4. Использование нестандартных или эксклюзивных отрывных блоков.
    5. Постобработка:
      • - Ламинация,
      • - Лакирование,
      • - Тиснение,
      • - Вырубка элементов или контуров,
      • - Необычная фурнитура, например, часовой механизм на шпигеле.
    6. Нестандартная идея макета. Например, вместо фотографий использовать авторскую иллюстрацию, комикс, карикатуры на сотрудников.

На заметку дизайнерам:

  • Обязательно загуглить размеры календарей, перечисленных выше. И технические особенности создания макетов.
  • Знать что такое: численик и их виды, биговка, склейка, виды брошюровки, ригель, развертка под вырубку. И все, что я перечисляла выше про постобработку календарей.
  • Всегда предлагать не менее трех вариантов дизайна.
  • Вести диалог с заказчиком обо всех особенностях календарей.
  • Если вы придумали креативную идею, сначала узнайте, можно ли ее воплотить в жизнь в типографии и только потом рассказывайте о ней заказчику и обсуждайте бюджет.

На заметку заказчикам календарей:

  • Чем раньше вы обратитесь за дизайном (окрябрь/ноябрь), то вероятность получить более крутую и качественную реализацию ваших идей на много выше.
  • Выбирая дизайнера, попутно выбирайте и типографию, в которой будут изготавливать ваш календарь. Бывает, что сам дизайнер может посоветовать вам типографию.
  • Если вам в голову пришла классная идея, то сразу спрашивайте дизайнера и типографию о стоимости ее реализации и в целом, возможна ли она.
  • Пишите техническое задание (ТЗ) на дизайн или запросите бриф у дизайнера и на основе него формируйте ТЗ.
  • Если вам пришлись по душе работы в моем портфолио и вам близок мой стиль, то я буду рада новому проекту по созданию календарей для вас. Переходите на страницу с брифами или пишите мне сразу на почту design@nikache.ru

     

P. S. Поёте нетленку Шуфутинского сейчас? Если нет, то еще раз на картинку гляньте)

 

*Дизайнер обязан такое знать, гугли, позорище!